Основная задача заключается в выделении эддических контекстов, в которых репрезентировано местоимение второго лица ед. ч., относя- щееся к базовым элементам словаря, образующим категориальный каркас языка, типологических и сравнительно-исторических коммента- риях и реконструкции источника (или языковой протоситуации) фор- мирования данного явления. Итогом исследования можно считать заключение о том, что жанр – диалог на космологические темы – детерминирует специфику сферы «ты» в мифологических песнях «Старшей Эдды», в том числе – особенности дистрибуции место- имений второго лица, их функции и семантику, а также соотношение с хронотопом «я».
Библиография\n
Стеблин-Каменский М. И. «Старшая Эдда»//Старшая Эдда. Древнеисландские песни о богах и героях. Перевод А.И. Корсуна. Редакция, вступительная статья и комментарии М.И. Стеблин-Каменского. М.; Л., 1963.
Топорова Т. В. О взаимодействии повествовательных планов в «Речах Высокого»//Скандинавские языки. Диахрония и синхрония. М.: изд. Центр РГГУ, 2001. С. 143-171.
Klaus von See. Die Gestalt der Hávamál. Eine Studie zur eddischen Spruchdichtung. Frankfurt/M.: Athenäum Verlag, 1972.