И. И. Богатырёва. Пространство древнеиндийского времени (стр. 79–88)
Автор
И. И. Богатырёва (МГУ имени М.В. Ломоносова)
Ключевые слова\n время, пространство, древнеиндийская культурная традиция, санскрит, картина мира, мифологическое мышление, полисемия, перевод
Страницы\n 79–88
Аннотация\n
В статье рассматривается древнеиндийское восприятие вре- мени, отчасти обусловленное свойствами архаического мифологичес- кого мышления и потому присущее и другим традиционным куль- турам (как восточным, так и западным), отчасти – самобытное и свое- образно отражающее именно индийский взгляд на устройство мира. На примерах фрагментов из «Махабхараты» рассматриваются неко- торые особенности построения санскритского текста, случаи употреб- ления отдельных грамматических форм в санскрите, а также на мате- риале словарных данных демонстрируются специфические соединения разных значений внутри полисемичных лексических единиц.
Библиография\n
Аврелий Августин. Исповедь/пер. М. Е. Сергеенко. СПб.: Наука, 2013.
Альбедиль М. Ф. Моделирование времени в традиционной индийской культуре//Радловский сборник: научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2009 г. СПб., 2010. С. 3-6.
Альбедиль М. Ф. Отражение концепции мифологического времени в буддизме//Радловский сборник: научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2010 г. СПб., 2011. С. 251-254.
Бердяев Н. А. Яимир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Париж, 1934.
Васильков Я. В. Учение о Времени как судьбе в индийском эпосе//Радловский сборник: научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2008 г. СПб., 2009. С. 48-53.
Денисов Ю. В. Представления о времени в философии Бхартрихари (на материале «Главы о времени», карики 1-15)//История философии. Вып. № 7. М., 2000. С. 6-38.
Родионов М. А. Откуда и куда течёт арабское время?//Радловский сборник: научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2010 г. СПб., 2011. С. 301-305.
Топоров В. Н. Пространство и текст//Текст: семантика и структура. М., 1983. С. 37-58.